Частное дошкольное образовательное учреждение

 "Детский сад № 93 открытого акционерного общества

"Российские железные дороги"

г. Тихорецк

Страничка педагога-логопеда

 

 

 

Учитель-логопед Синько Алла Анатольевна.

 

 

В преддверии Нового года в нашем детском саду прошла увлекательная квест-игра «По следам Новогодней Ёлочки или невероятные приключения Смешарика Нюши». Каждая группа получила маршрутные листы, по полу расклеены следы, которые указывали ребятам путь, включающие в себя остановки на станциях: «Ёлка-Пороселка», «Ёлка РЖД», «Ретро Ёлка», «Эко Ёлка», «Деревенская Ёлка», «Космическая-заключительная».

 

 

На станции «Деревенская Ёлка» детей встречает хозяйка избы, учитель –логопед А.А.Синько:

-Наша изба добра и  тепла – на дворе метель, а у нас тепло!  Заходите, погрейтесь, на нашу елочку посмотрите. Красивая наша деревенская елочка?  А знаете ли вы, что  традиция украшать елку очень древняя, ей свыше 2000 лет?  Раньше люди считали, что все деревья наделены добрыми силами, что в них живут добрые духи. Люди старались задобрить этих духов, развешивая на деревьях угощения и подарки. Вечнозеленая ель занимала среди всех деревьев особое место: она была священным центром, "мировым древом", символизирующим саму жизнь.

В заключении красочного рассказа, дети играют в музыкально-танцевальную игру «Ёлочки-пенёчки».

 

 

 

 

Мир детства сладостен и тонок,

Как флейты плавающий звук

Пока смеется мне ребенок,

Я знаю, что не зря живу...

И так на протяжении лет -

судьба моя- я логопед!

 

 

В 2002 году Окончила Ростовский Государственный Педагогический Университет по специальности учитель-логопед. Общий педагогический стаж 24 года. На данный момент имею высшую квалификационную категорию. Могу сказать, что ни разу не пожалела о выбранной профессии. За что я люблю свою профессию? За то, что она даёт мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня. Каждый день, отдавая детям частичку своего сердца, жар своей души, с чувством глубокого удовлетворения признаюсь: «Я состоялась как педагог, потому что помогаю детям!» Работой своей довольна, надеюсь, что те, с кем я работаю так-же довольны и мной. Постоянно нахожусь в творческом поиске, а это дает стимул к жизни.

Учитель — логопед в условиях нашего дошкольного учреждения осуществляет коррекционную логопедическую работу с детьми с тяжелыми нарушениями речи. 

     В коррекционном процессе по преодолению ТНР у детей, коррекционными задачами в условиях дошкольного учреждения являются:

  • развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия;

  • совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики при устранении недостаточности развития речевой моторики, освоение артикуляционных упражнений, развивающих подвижность артикуляционного аппарата;

  • постановка звуков;

  • формирование диалогической и монологической форм связной речи;

  • закрепление навыка звукослогового анализа и синтеза;

  • развитие памяти, внимания, мышления;

  • работа с родителями, воспитателями.

 

На индивидуальных занятиях, работая с каждым ребенком, учитель-логопед специальными упражнениями перед зеркалом готовит его органы артикуляции (губы, язык, мимику лица) к постановке звуков, работает над дыханием.

 

 

На групповых занятиях учитель-логопед учит детей звуковому анализу и синтезу, развивает лексико-грамматический строй речи, связную речь (составление рассказов по картинам, пересказывание рассказов).

 

 

                                             Советы логопеда.

Нет повода для беспокойства если:

  • физическое развитие малыша соответствует возрасту;

  • у ребенка нет никаких неврологических заболеваний;

  • ребенок активно общается со знакомыми и родными людьми, но стесняется разговаривать с незнакомыми;

  • ребенок охотно повторяет за Вами все, что слышит;

  • ребенок решает все свои проблемы с помощью речи;

  • ребенок вслушивается в свою речь и старается исправлять свои ошибки сам.

Обратите внимание на развитие ребенка, если:

  • ребенку уже исполнилось полтора года, а простых слов, например «мама» или «дом» он не говорит и не понимает простых слов- своего имени или название окружающих предметов: не способен выполнять простейшие просьбы, например «иди сюда», «сядь»;

  • если в два года ребенок использует только несколько отдельных слов и не пытается повторят новые слова;

  • если в 2,5 года активный словарный запас менее 20 слов, не знает названий окружающих предметов и частей тела: не может по просьбе показать на знакомый предмет или принести что-либо, находящееся вне поле зрения. Если в этом возрасте не умеет составлять фразы из двух слов (например «дай воды»);

  • если трёхлетний малыш говорит настолько непонятно, что его с трудом понимают даже родные. Если говорит слишком быстро, глотая окончания слов или, наоборот, крайне медленно, растягивая их;

  • если у малыша любого возраста постоянно приоткрыт рот или наблюдается повышенное слюноотделение без явных причин (не связанное с ростом зубов).

 

Уважаемые родители! Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе. Компенсировать дефект может только квалифицированная помощь учителя – логопеда. Но хочу напомнить, что устранение речевых нарушений - длительный и сложный процесс, требующий совместной работы не только специалиста, но и родителей.

 

 

Консультации для родителей:

Этапы развития ребенка от 0 до 7 лет

 Нужна ли логогруппа?

 

 
 
Дата последнего обновления страницы 09.09.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»