Учитель-логопед Синько Алла Анатольевна.
В преддверии Нового года в нашем детском саду прошла увлекательная квест-игра «По следам Новогодней Ёлочки или невероятные приключения Смешарика Нюши». Каждая группа получила маршрутные листы, по полу расклеены следы, которые указывали ребятам путь, включающие в себя остановки на станциях: «Ёлка-Пороселка», «Ёлка РЖД», «Ретро Ёлка», «Эко Ёлка», «Деревенская Ёлка», «Космическая-заключительная».
На станции «Деревенская Ёлка» детей встречает хозяйка избы, учитель –логопед А.А.Синько:
-Наша изба добра и тепла – на дворе метель, а у нас тепло! Заходите, погрейтесь, на нашу елочку посмотрите. Красивая наша деревенская елочка? А знаете ли вы, что традиция украшать елку очень древняя, ей свыше 2000 лет? Раньше люди считали, что все деревья наделены добрыми силами, что в них живут добрые духи. Люди старались задобрить этих духов, развешивая на деревьях угощения и подарки. Вечнозеленая ель занимала среди всех деревьев особое место: она была священным центром, "мировым древом", символизирующим саму жизнь.
В заключении красочного рассказа, дети играют в музыкально-танцевальную игру «Ёлочки-пенёчки».
Мир детства сладостен и тонок,
Как флейты плавающий звук
Пока смеется мне ребенок,
Я знаю, что не зря живу...
И так на протяжении лет -
судьба моя- я логопед!
В 2002 году Окончила Ростовский Государственный Педагогический Университет по специальности учитель-логопед. Общий педагогический стаж 24 года. На данный момент имею высшую квалификационную категорию. Могу сказать, что ни разу не пожалела о выбранной профессии. За что я люблю свою профессию? За то, что она даёт мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня. Каждый день, отдавая детям частичку своего сердца, жар своей души, с чувством глубокого удовлетворения признаюсь: «Я состоялась как педагог, потому что помогаю детям!» Работой своей довольна, надеюсь, что те, с кем я работаю так-же довольны и мной. Постоянно нахожусь в творческом поиске, а это дает стимул к жизни.
Учитель — логопед в условиях нашего дошкольного учреждения осуществляет коррекционную логопедическую работу с детьми с тяжелыми нарушениями речи.
В коррекционном процессе по преодолению ТНР у детей, коррекционными задачами в условиях дошкольного учреждения являются:
-
развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия;
-
совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики при устранении недостаточности развития речевой моторики, освоение артикуляционных упражнений, развивающих подвижность артикуляционного аппарата;
-
постановка звуков;
-
формирование диалогической и монологической форм связной речи;
-
закрепление навыка звукослогового анализа и синтеза;
-
развитие памяти, внимания, мышления;
-
работа с родителями, воспитателями.
На индивидуальных занятиях, работая с каждым ребенком, учитель-логопед специальными упражнениями перед зеркалом готовит его органы артикуляции (губы, язык, мимику лица) к постановке звуков, работает над дыханием.
На групповых занятиях учитель-логопед учит детей звуковому анализу и синтезу, развивает лексико-грамматический строй речи, связную речь (составление рассказов по картинам, пересказывание рассказов).
Советы логопеда.
Нет повода для беспокойства если:
-
физическое развитие малыша соответствует возрасту;
-
у ребенка нет никаких неврологических заболеваний;
-
ребенок активно общается со знакомыми и родными людьми, но стесняется разговаривать с незнакомыми;
-
ребенок охотно повторяет за Вами все, что слышит;
-
ребенок решает все свои проблемы с помощью речи;
-
ребенок вслушивается в свою речь и старается исправлять свои ошибки сам.
Обратите внимание на развитие ребенка, если:
-
ребенку уже исполнилось полтора года, а простых слов, например «мама» или «дом» он не говорит и не понимает простых слов- своего имени или название окружающих предметов: не способен выполнять простейшие просьбы, например «иди сюда», «сядь»;
-
если в два года ребенок использует только несколько отдельных слов и не пытается повторят новые слова;
-
если в 2,5 года активный словарный запас менее 20 слов, не знает названий окружающих предметов и частей тела: не может по просьбе показать на знакомый предмет или принести что-либо, находящееся вне поле зрения. Если в этом возрасте не умеет составлять фразы из двух слов (например «дай воды»);
-
если трёхлетний малыш говорит настолько непонятно, что его с трудом понимают даже родные. Если говорит слишком быстро, глотая окончания слов или, наоборот, крайне медленно, растягивая их;
-
если у малыша любого возраста постоянно приоткрыт рот или наблюдается повышенное слюноотделение без явных причин (не связанное с ростом зубов).
Уважаемые родители! Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе. Компенсировать дефект может только квалифицированная помощь учителя – логопеда. Но хочу напомнить, что устранение речевых нарушений - длительный и сложный процесс, требующий совместной работы не только специалиста, но и родителей.
Консультации для родителей:
Этапы развития ребенка от 0 до 7 лет
Нужна ли логогруппа?