В преддверии Нового года в детском саду прошла увлекательная квест-игра «По следам Новогодней Ёлочки или невероятные приключения Смешарика Нюши». Каждая группа получила маршрутные листы, по полу расклеены следы, которые указывали ребятам путь, включающие в себя остановки на станциях: «Ёлка-Пороселка», «Ёлка РЖД», «Ретро Ёлка», «Эко Ёлка», «Деревенская Ёлка», «Космическая-заключительная».
На станции «Эко Ёлка» детей встречает ПДО по экологии Д.Н.Логвин:
-Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас возле нашей необычной, экологической елочки! А названа она так потому, что игрушки, которыми она украшена. сделаны исключительно из экологически чистых материалов, в том числе и природных материалов! Наши мастера своего дела: дети и их родители, проявили свою фантазию и изготовили очень красивые игрушки для нашей елочки!
Центр экологического развития
Деятельность данного центра осуществляется в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята». Процесс реализации проекта способствует созданию условий для его познавательной деятельности, возможностей для экспериментирования с природным материалом, систематических наблюдений за объектами живой и неживой природы, усилению интереса к явлениям природы, к поиску ответов на интересующие ребёнка вопросы.
В процессе реализации проекта дети изучают объекты живой и неживой природы в интерактивном режиме. В блоке «ИКТ поддержки» дети познают экосистему, учатся различать природные сообщества, называть широко распространённые виды растений, животных и птиц, устанавливать экологические связи (интерактивная доска, ноутбук, СD-диск), моделировать ситуации ОБЖ в природе. Итогом нашей работы станет развитая любознательность, умение мыслить самостоятельность, осознанность и бережное отношение к окружающему.
При помощи интерактивной панели мы попадаем в «Виртуальную лабораторию», где расширяются представления о многообразии животного мира, взаимосвязях животных со средой обитания. В формировании экологической культуры у дошкольников используются специализированные или адаптированные компьютерные программы: обучающие, диагностические развивающие. позволяют заинтересовать детей, применяя принцип наглядности, который способствует активизации непроизвольного внимания, через которое происходит запоминание образовательной информации.
Всем известно, дошкольники любят экспериментировать. В основе познавательно-исследовательской деятельности дошкольника лежат любознательность, стремление к открытиям, жажда познания. Опытно-экспериментальная деятельность этого центра позволяет удовлетворить эти потребности, и тем самым продвинуть развитие дошкольника вперед, развить его личностные и интеллектуальные качества. В то же время лаборатория — это база для специфической игровой деятельности ребенка работа в лаборатории предполагает превращение детей в ученых, которые проводят опыты, эксперименты, наблюдения по разной тематике.
Благодаря экспериментальному набору «Вулканология» ребёнок узнает много интересного о вулкане и при помощи простых средств сымитировать его извержение.
Эксперименты с живым особенно интересны детям. Для расширения представлений о насекомых, основных их признаках имеется домик для насекомых, студия жужжания, пинцеты, горка для муравья, лупа «Любопытный глаз».
Деятельность с детьми в условиях созданного центра, позволит повысить уровень и качество образовательного процесса в учреждении.
Консультации для родителей:
Экологическое воспитание детей в семье