ГлавнаяСведения об образовательной организацииМатериально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Сведения о наличии у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
Основное здание
    Адрес объекта:
    Краснодарский край, г. Тихорецк, ул. Красноармейская, д.66
    Назначение объекта:
    Образовательная деятельность
    Площадь:
    3373 м2
    Документ (PDF; 2.31 Мб )
    Свидетельство о государственной регистрации права на недвижимое имущество

    Панорама здания РЖД детский сад № 21 г.Тихорецк

    Панорама здания РЖД детский сад № 21 г.Тихорецк




Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ
Методическая гостинная
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    Россия, Краснодарский край, г.Тихорецк, ул.Красноармейская, д.66
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    24 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    Россия, Краснодарский край, г.Тихорецк, ул.Красноармейская, д.66
    Общее количество объектов для практических занятий:
    0
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    0 м2

    Методическая гостинная

    Методическая гостинная


Музыкальный зал
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    Россия, Краснодарский край, г.Тихорецк, ул.Красноармейская, д.66
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    80 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    Россия, Краснодарский край, г.Тихорецк, ул.Красноармейская, д.66
    Общее количество объектов для практических занятий:
    1
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    80 м2

    Музыкальный зал

    Музыкальный зал


Кабинет логопеда
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    Россия, Краснодарский край, г.Тихорецк, ул.Красноармейская, д.66
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    2
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    34 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    Россия, Краснодарский край, г.Тихорецк, ул.Красноармейская, д.66
    Общее количество объектов для практических занятий:
    2
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    34 м2

    Кабинет учителя-логопеда

    Кабинет учителя-логопеда


Кабинет дополнительного образования по информатике
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    Россия, Краснодарский край, г.Тихорецк, ул.Красноармейская, д.66
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    45 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    Россия, Краснодарский край, г.Тихорецк, ул.Красноармейская, д.66
    Общее количество объектов для практических занятий:
    1
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    45 м2

    Кабинет дополнительного образования по информатике

    Кабинет дополнительного образования по информатике


Кабинет дополнительного образования по изобразительной деятельности
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    Россия, Краснодарский край, г.Тихорецк, ул.Красноармейская, д.66
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    52 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    Россия, Краснодарский край, г.Тихорецк, ул.Красноармейская, д.66
    Общее количество объектов для практических занятий:
    1
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    52 м2

    Кабинет дополнительного образования по изобразительной деятельности

    Кабинет дополнительного образования по изобразительной деятельности


Кабинет дополнительного образования по английскому языку
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    Россия, Краснодарский край, г.Тихорецк, ул.Красноармейская, д.66
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    22 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    Россия, Краснодарский край, г.Тихорецк, ул.Красноармейская, д.66
    Общее количество объектов для практических занятий:
    1
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    22 м2

    Кабинет дополнительного образования по английскому языку

    Кабинет дополнительного образования по английскому языку


Центр экологического развития
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    Россия, Краснодарский край, г.Тихорецк, ул.Красноармейская, д.66
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    53 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    Россия, Краснодарский край, г.Тихорецк, ул.Красноармейская, д.66
    Общее количество объектов для практических занятий:
    1
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    53 м2

    Кабинет дополнительного образования по экологии

    Кабинет дополнительного образования по экологии


Центр конструирования
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    Россия, Краснодарский край, г.Тихорецк, ул.Красноармейская, д.66
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    13 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    Россия, Краснодарский край, г.Тихорецк, ул.Красноармейская, д.66
    Общее количество объектов для практических занятий:
    1
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    13 м2

    Центр конструирования

    Центр конструирования


Актовый зал
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    Россия, Краснодарский край, г.Тихорецк, ул.Красноармейская, д.66
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    152 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    Россия, Краснодарский край, г.Тихорецк, ул.Красноармейская, д.66
    Общее количество объектов для практических занятий:
    1
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    151 м2

Кабинет педагога- психолога
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    Россия, Краснодарский край, г.Тихорецк, ул.Красноармейская, д.66
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    12 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    Россия, Краснодарский край, г.Тихорецк, ул.Красноармейская, д.66
    Общее количество объектов для практических занятий:
    1
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    12 м2

    Кабинет педагога- психолога

    Кабинет педагога- психолога


Сенсорная комната
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    Россия, Краснодарский край, г.Тихорецк, ул.Красноармейская, д.66
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    17 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    Россия, Краснодарский край, г.Тихорецк, ул.Красноармейская, д.66
    Общее количество объектов для практических занятий:
    1
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    17 м2

    Сенсорная комната

    Сенсорная комната


Лекотека
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    Россия, Краснодарский край, г.Тихорецк, ул.Красноармейская, д.66
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    20 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    Россия, Краснодарский край, г.Тихорецк, ул.Красноармейская, д.66
    Общее количество объектов для практических занятий:
    1
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    20 м2


Сведения о наличии библиотек, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ
  • В организации отсутствуют библиотеки
Сведения о наличии объектов спорта, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ
Спортивный зал
    Адрес:
    Краснодарский край, г.Тихорецк, ул.Красноармейская, д.66
    Площадь:
    80 м2
    Описание:

    Зал для проведения физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста


    Спортивный зал

    Спортивный зал


Спортивная площадка
    Адрес:
    Краснодарский край, г.Тихорецк, ул.Красноармейская, д.66
    Площадь:
    92 м2
    Описание:

    Для проведения занятий на свежем воздухе в РЖД детский сад № 21 есть оборудованная спортивная площадка со специальным безопасным спортивным покрытием, которая состоит из игрового поля (футбол, баскетбол, волейбол), полоса препятствия


    Спортивная площадка

    Спортивная площадка



О средствах обучения и воспитания, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ
Средства обучения и воспитания

    Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

    В РЖД детский сад № 21 имеются следующие средства обучения :

    -печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
    -электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа -мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
    -аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
    -плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
    -демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
    -учебные приборы (компас, барометр, осадкомер, снегомер, солнечные часы.ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
    -тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
    Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

    Принципы использования средств обучения:

    учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
    гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
    учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
    сотворчество педагога и обучающегося;
    приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
    Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

    Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

    Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

    Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

    Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
    Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

    Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

    Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

    Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

    Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

    Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

    Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.

    На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, яма для прыжков, баскетбольное кольцо, ворота для игры в футбол.

    Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

    Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников.

    Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

    Доступ к информационным системам и информационно -телекоммуникационным сетям.
    Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
    Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой РЖД детский сад № 21. Одним из важных направлений в деятельности РЖД детский сад № 21 является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения
    ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
    В свободном доступе для детей в РЖД детский сад № 21 компьютеров не имеется, для
    педагогов и административного управления — 8 ноутбуков, 9 персональных компьютеров, 7 из которых имеют выход в Интернет.
    Сведения о доступе к информационным системам и информационно-
    телекоммуникационным сетям
    Доступ к сети Интернет имеют только работники Учреждения.
    В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог РЖД детский сад № 21 может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач. Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что
    компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:
    - повысить эффективность образовательного процесса, так как: включение
    в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука,
    иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
    - использование цифровых образовательных ресурсов предметной
    направленности позволяет организовать изучение материала каждым
    воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него
    темпе;
    - сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках
    необходимой информации за рамки группового помещения, того объема
    информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
    Информационная база РЖД детский сад № 21 оснащена:
    • электронной почтой;
    • выходом в Интернет;
    • разработан и действует сайт РЖД детский сад № 21.

    В РЖД детский сад № 21 создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии РЖД детский сад № 21, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
    На сайте информация представлена в едином стиле и формате;
    оформление сайта является строгим и единым на всех подчиненных
    страницах; содержатся фотографии касающиеся различных направлений
    деятельности РЖД детский сад № 21, имеются ссылки на документы, материалы, видеосюжеты, Интернет ресурсы.
    Сайт является визитной карточкой РЖД детский сад № 21 и открыт для дальнейшего
    развития. Целью создания сайта РЖД детский сад № 21 является:
    • обеспечение открытости деятельности;
    • реализация прав граждан на доступ к открытой информации при соблюдении норм профессиональной этики педагогической деятельности и норм информационной безопасности;
    • реализация принципов единства культурного и образовательного пространства, демократического государственно-общественного управления РЖД детский сад № 21;
    • информирование общественности о программе развития РЖД детский сад № 21,
    Создание и функционирование сайта РЖД детский сад № 21 направлено на решение
    следующих задач:
    • формирование целостного позитивного имиджа;
    • совершенствование информированности граждан о качестве образовательных услуг в РЖД детский сад № 21, воспитательной работе, в том числе профилактической;
    • создание условий для взаимодействия участников образовательного процесса, социальных партнеров;
    • осуществление обмена педагогическим опытом;
    • консультирование родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и образования детей;
    • стимулирование творческой активности педагогов и воспитанников.


  • Информационно-коммуникативные технологии

    Информационно-коммуникативные технологии


    Информационно-коммуникативные технологии -лингафонное оборудование

    Информационно-коммуникативные технологии -лингафонное оборудование



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников), в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ
  • Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в воспитательно - образовательном процессе в РЖД детский сад № 21 – это одна из самых новых и актуальных проблем в дошкольной педагогике.
    На современном этапе развития общества информационные ресурсы являются неотъемлемой частью жизни общества, образования человека. Дошкольники с присущей им любознательностью и смелостью овладевают элементарными навыками работы на компьютере значительно быстрее, чем взрослый человек. Информационные ресурсы, обладая красочным материалом, возможностью ребенку самостоятельно действовать, позволяют эффективнее и успешнее осваивать образовательную программу.
    Информационные технологии влияют на игры и учение дошкольников, поскольку неизбежно оказывают воздействие на людей и среду, в которой происходит повседневная жизнь и обучение детей младшего возраста.
    На сегодняшний день для современного образовательного учреждения ИКТ становятся как средством формирования предметно-развивающей среды, так и инструментом профессиональной деятельности педагога.
    Необходимость широкого использования информационных технологий и электронных образовательных ресурсов в общеобразовательных учреждениях прямо определяется требованиями к результатам реализации основной образовательной программы, определяемым ФГОС. Возможность широкого использования информационных технологий и электронных образовательных ресурсов, в свою очередь, неразрывно связана с условиями реализации основной образовательной программы.
    Действующие санитарные нормы и правила 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" не содержат жестких требований к организации образовательного процесса с использованием технических средств, поэтому при создании модели образовательного процесса с использованием информационных технологий следует ориентироваться на следующие нормативно-правовые документы:
    Конструирование образовательной деятельности с детьми с использованием ИКТ требует соблюдения определенных дидактических принципов, которые сегодня наполняются новым содержанием.
    Для проведения групповых занятий с использованием ЭОР под руководством педагога следует объединить детей не более 8–10 человек приблизительно одного возраста.
    Индивидуальная форма обучения подразумевает взаимодействие педагога с одним ребенком и позволяет построить индивидуальную программу развития дошкольника с учетом индивидуальных образовательных потребностей и возможностей. Такую форму работы целесообразно использовать для детей с особенностями в развитии (например, речевые нарушения).
    По характеру познавательной деятельности можно использовать следующие методы обучения: объяснительно-иллюстративный, предполагающий словесные объяснения с привлечением наглядности; метод проблемного изложения, частично-поисковый метод, метод компьютерных дидактических игр.
    Выбор методов обучения определяется с учетом возможностей дошкольников, их возрастных и психофизиологических особенностей. Учитываются своеобразие и особенности организационной формы коррекционно-образовательного процесса: индивидуальных, подгрупповых или фронтальных. Наглядный и дидактический материал компонуется исходя из особенностей конкретной группы, темы, и направлено на достижение максимального обучающего эффекта. Занятия с использованием ИКТ являются комплексными, сочетают в себе как традиционные, так и компьютерные средства обучения, а также на них осуществляется интеграция образовательных областей.


О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

  • О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ:

Об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    В РЖД детский сад № 21 по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, город Тихорецк, ул.Красноармейская, д.66 созданы условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
    - детский сад реализует адаптированную образовательную программу для детей дошкольного возраста с нарушениями речи разной степени тяжести, адаптированную основную образовательную программу для обучающихся с задержкой психического развития, реализация которых не требует дополнительного материально-технического оснащения;
    - вопросы деятельности учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы локальными актами дошкольного образовательного учреждения;
    - в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в детском саду работает Психолого-педагогический консилиум (ППК) в состав которого входят: два учителя-логопеда, педагог-психолог, учитель- дефектолог, медицинские работники;
    - для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - воспитанники (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
    В детском саду 10 групповых помещений. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников. В каждой групповой ячейке имеется свой библиотечный фонд.
    Объекты для проведения практических занятий с детьми ОВЗ.
    В детском саду созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащены логопедические кабинеты: в каждом имеется настенное зеркало с лампой дополнительного освещения; зеркала для индивидуальной работы; шкафы для хранения пособий; столы для детей; стулья детские; учебно-методические пособия. Кабинеты предназначены для проведения диагностического обследования и проведения подгрупповых индивидуальных занятий учителей-логопедов с детьми.
    Кабинет педагога-психолога предназначен для индивидуальных и подгрупповых занятий по развитию познавательной и эмоциональной сферы развития обучающихся, диагностики ребенка, консультирования родителей и педагогов.
    Объекты спорта.
    В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышение функциональных возможностей детского организма, развитие физических качеств и способностей. Для этого имеется спортивный зал, спортивная площадка.
    Музыкальный зал предназначен для решения задач музыкального воспитания, где проводятся уроки музыки, досуги, праздники и развлечения. Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийная установка, колонки для усиления звука, микрофоны. Учебно-методическими материалами: синтезатор, детские музыкальные инструменты, имеется фонотека, нотный материал, ноутбук.
    Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
    Средства обучения и воспитания
    Средства обучения и воспитания, используемые для обеспечения образовательной деятельности рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО, ФАОП ДО, как совокупность учебно-методических материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательных и образовательных задач в оптимальных условиях.
    Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ.
    В детском саду созданы условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. В учреждении имеется медицинский кабинет с изолятором. Старшая медсестра и врач педиатр организуют систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди детей. В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. В детском саду с целью охраны здоровья обучающихся проводятся следующие мероприятия:
    - по обеспечению адаптации в РЖД детский сад № 21;
    - осуществление систематического контроля за физическим развитием детей и уровнем их заболеваемости;
    - обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием в РЖД детский сад № 21;
    - осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
    - осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
    Обеспечение доступа в здание организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
    В здании РЖД детский сад № 21 установлена кнопка вызова, разметка на центральном входе. Дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации - звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации - знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне. Предоставление услуги с сопровождением инвалида по территории объекта работником организации.
    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
    Педагоги детского сада, работающие с детьми ОВЗ и инвалидами, в своей практике широко используют мультимедийные презентации и обучающие программы. В детском саду накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов по различным предметным областям, включающая развивающие презентации, обучающие фильмы, интерактивные приложения, звуковые файлы (музыка и аудиокниги).
    Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
    Организация питания детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на общих основаниях. При этом учитываются все возрастные особенности обучающихся, медицинские показатели, вкусовые пристрастия. Питание обучающихся сбалансировано и витаминизировано за счёт включения в меню натуральных соков, фруктов, овощных салатов.


  • ПАСПОРТ доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи (PDF; 239.55 Кб )
    Подписано:
    25.10.2024 10:11:57
    АЛЕКСЕЕВАЕВГЕНИЯ АЛЕКСАНДРОВНА(ЗАВЕДУЮЩАЯ)
    РЖД ДЕТСКИЙ САД № 21

    Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
  • ПОЛИТИКА обеспечения условий доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг, а также оказания необходимой помощи (PDF; 585.93 Кб )
    Подписано:
    25.10.2024 10:07:10
    АЛЕКСЕЕВАЕВГЕНИЯ АЛЕКСАНДРОВНА(ЗАВЕДУЮЩАЯ)
    РЖД ДЕТСКИЙ САД № 21

    Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
  • Должностная инструкция ответственного сотрудника за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов и инструктаж персонала в учреждении (PDF; 389.95 Кб )
    Подписано:
    25.10.2024 10:06:27
    АЛЕКСЕЕВАЕВГЕНИЯ АЛЕКСАНДРОВНА(ЗАВЕДУЮЩАЯ)
    РЖД ДЕТСКИЙ САД № 21

    Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
  • Должностные обязанности работников РЖД детский сад № 21, ответственных за осуществление работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов и лиц с ОВЗ, а также оказания им помощи в процессе передвижения по учреждению и получения ими услуг (PDF; 388.65 Кб )
    Подписано:
    25.10.2024 10:06:57
    АЛЕКСЕЕВАЕВГЕНИЯ АЛЕКСАНДРОВНА(ЗАВЕДУЮЩАЯ)
    РЖД ДЕТСКИЙ САД № 21

    Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
    Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В РЖД детский сад № 21 имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    - мультимедийные средства:

    - мультимедийные проекторы;

    - интерактивные доски;

    - компьютеры, ноутбуки;

    - принтеры, сканеры, МФУ.

    В целях доступности получения образования по образовательным программам инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья обеспечено наличие альтернативной версии официального сайта РЖД детский сад № 21 в сети «Интернет» для слабовидящих.